По данным аналитиков «РБК Исследования рынков» с июня 2018 по июнь 2019 года был закрыт 581 фитнес-объект, среди которых 124 мультифункциональных фитнес-центра.
Участники рынка отмечают сокращение прибыли:
— К сожалению, рентабельность снизилась на 2% в связи с опережающим ростом переменных расходов. В основном это коммунальные платежи и налоги на ФОТ , — комментирует Константин Черницов, управляющий директора СПФ (клубы Forte Club, World Class, World Class Lite и «Физкульт» — Саратов).
Тем не менее, прогнозируемый рост реален. Он возможен, как замечают исследователи, благодаря развитию малых сетей и несетевого сегмента.
Как в 2020 году спланировать открытие нового фитнес-центра и что важно учесть еще до начала активных действий, давайте разберем.
— Каждый инвестор планирует бизнес, как ему, кажется, очень тщательно, особенно такой сложный и дорогой как фитнес-центр, — рассказывает генеральный директор группы компаний АРНИ СПОРТ Павел Половников. — И все-таки мой опыт поставщика оборудования для фитнес-центров позволяет говорить о том, что иногда из внимания собственников ускользают фундаментальные вещи, что необратимо ведёт к провалу.
Фитнес клуб СКБ Контур, г. Екатеринбург.
ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ:
❶ ЛОКАЦИЯ
Принято считать, что наличие плотного потока людей само по себе гарантирует успех фитнес-клуба. Да, но, если учитываются особенности клиентопотока. Сравните: проходимость у вокзалов и у крупного бизнес-центра. Это два совершенно разных потока людей с разными интересами.
❷ «ТЕПЛЫЙ КЛИЕНТ»
Конкуренты — это нормально! И хорошо то место, где конкуренты проделали за вас сложную работу по приучению будущих ваших клиентов к занятию фитнесом — подготовили почву для вашего предложения, сформировали у потенциальных клиентов знание о продукте и привычку посещать фитнес-клуб. Осталось лишь предложить нечто лучшее. Заход в ту локацию, где конкурентов нет совсем, может говорить о том, что либо это место неприбыльное, либо вам придётся вложить гораздо больше усилий и денег для раскрутки фитнес услуг.
❸ СТРАТЕГИЯ
Стратегия, прежде всего, ответ на вопрос, чем вы будете отличаться от ваших конкурентов и как вы будете это осуществлять. Сделаете ли вы ставку на цену или превосходящий ожидание сервис, или услуги, которых нет у конкурентов, или сумму всех факторов — это и есть ваша стратегия. Она рождается после анализа рынка и, совершено точно, до начала каких-либо активных действий по реализации проекта.
К сожалению, наш опыт показывает, что некоторые наши клиенты допускают фундаментальные ошибки в разработке стратегии, недостаточно изучив конъюнктуру, делают выбор локации, дорогостоящий ремонт помещения, закуп оборудования, т.е. на 80% создают продукт и, вдруг, обнаруживается: единственная ценность их фитнес центра — его новизна, которая имеет не всегда положительный момент.
❹ ОБОРУДОВАНИЕ
Поставщик оборудования — один из самых важных партнёров для фитнес-центра, в особенности для сетевых участников рынка.
— Возможно, от поставщика оборудования это прозвучит как парадокс, но я считаю, при выборе оборудования нужно задумываться, куда его девать через 5 лет, — рассказывает Павел Половников. — Примерно через такой период времени на рынке тренажеров появляются новинки, притягивающие клиентов. Будут ли клиенты притягиваться именно к вам, зависит от того, насколько в тренде ваш поставщик. И если своевременность обновления оборудования поставщиком дополняется гарантированной услугой trade-in в течение 5-8 лет, такой поставщик, однозначно является надёжным партнёром.
Если учитывать данный момент, выбор поставщика оборудования становится сложнее, но осознаннее и правильнее.
// АРНИ СПОРТ |